ГлавнаяПочтаКарта сайтаПечатьОфициальный сайтВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Балахнинский округ Нижегородской области
поиск

Балахнинский муниципальный округ Нижегородской области
Заглушка
Яндекс.Метрика
Переход на новый сайт


Постановления

№1661 от 30.08.2019

Администрация

Балахнинского муниципального района

Нижегородской области

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 30.08.2019г. № 1661

 

Об утверждении регламента администрации Балахнинского муниципального района Нижегородской области

 

В целях приведения нормативной базы администрации в соответствие с действующим законодательством, руководствуясь Уставом Балахнинского муниципального района, администрация района п о с т а н о в л я е т:

 1. Утвердить прилагаемый Регламент администрации Балахнинского муниципального района Нижегородской области.

 2. Постановление администрации района от 08.05.2014 №133 «Об утверждении Регламента Администрации Балахнинского муниципального района» отменить.

 3. Отделу организационно-протокольной работы управления кадровой и организационной работы администрации района (Болкина Н.П.) ознакомить с настоящим постановлением начальников структурных подразделений администрации района.

 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Балахнинского муниципального района.

 

 

Глава местного самоуправления                                                                А.Н.Левкович

 


Утверждён

постановлением администрации

Балахнинского муниципального района

Нижегородской области

от 30.08.2019 № 1661

 

Р Е Г Л А М Е Н Т

Администрации Балахнинского муниципального района

 

1. Общие положения

 

 1.1. Настоящий Регламент определяет порядок организационного, документационного (наряду с Инструкцией по делопроизводству в администрации Балахнинского муниципального района и её структурных подразделениях), информационного обеспечения деятельности администрации Балахнинского муниципального района (в дальнейшем - администрации) по реализации её полномочий.

 1.2. Ответственность за организационное, документационное и информационное обеспечение деятельности администрации возлагается на управляющего делами.

 1.3. Положения настоящего Регламента распространяются на информационные ресурсы, сети и технологии, создаваемые, приобретаемые и накапливаемые за счёт средств местного бюджета.

 1.4. В перечень информационных ресурсов администрации входят:

 - муниципальные правовые акты администрации, служебные документы, подписанные главой местного самоуправления, заместителями главы администрации;

 - документы на технических и бумажных носителях (сборники документов, брошюры, обзоры, информационные бюллетени и т.д.);

 - компьютерные базы данных.

 В настоящем Регламенте служебные документы - это обобщённое наименование официальных документов, используемых в оперативной деятельности администрации (письмо, заявление, служебная записка, докладная и т.д.).

 1.5. Информационные ресурсы администрации подразделяются на три категории:

 - ресурсы, содержащие открытую (общедоступную) информацию;

 - ресурсы, содержащие служебную информацию;

 - ресурсы, содержащие информацию ограниченного распространения (доступа).

 К категории открытой информации относится информация, содержащаяся в документах и базах данных администрации и затрагивающая права, свободы и обязанности граждан.

 К категории служебной информации относится информация, содержащаяся в документах и базах данных администрации, предназначенная для использования должностными лицами и другими муниципальными служащими администрации при выполнении ими своих функциональных обязанностей и не относящаяся к категории открытой информации или информации ограниченного распространения (доступа).

 К категории информации ограниченного распространения (доступа) относится информация, содержащаяся в документах и базах данных, включающая сведения конфиденциального характера.

 1.6. Конфиденциальная информация - информация, доступ к которой ограничивается действующим законодательством Российской Федерации и представляет собой коммерческую и служебную тайну, персональные данные.

 1.7. Периодический контроль за соблюдением режимов доступа к информационным ресурсам администрации, а также правил их защиты осуществляет отдел информатизации.

 Режим защиты, обработки и использования информации в отношении персональных данных устанавливает отдел информатизации совместно с сектором кадровой работы, муниципальной службы и противодействия коррупции управления кадровой и организационной работы.

 1.8. Требования настоящего Регламента распространяются на все документы администрации, кроме документов ограниченного доступа, и обязательны для всех сотрудников администрации района.

 1.9. Несоблюдение требований Регламента сотрудниками администрации и её структурных подразделений влечет их дисциплинарную ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

 

2. Планирование работы администрации

 

 2.1. Планирование работы администрации района осуществляется в целях более четкой организации деятельности аппарата администрации и ее структурных подразделений.

 2.2. Администрация района строит свою работу на основе перспективного (годового) плана, исходя из приоритетных направлений социально-экономического развития Балахнинского муниципального района, а также текущих (месячных) планов работы.

 2.3. Подготовка планов работы администрации осуществляется отделом организационно-протокольной работы управления кадровой и организационной работы (далее - орготделом) на основе предложений структурных подразделений администрации, других подведомственных администрации района организаций.

 2.4. Предложения в перспективный (годовой) план работы администрации вносятся заместителями главы администрации, руководителями структурных подразделений не позднее 1 декабря текущего года.

 В перспективном (годовом) плане отражаются основные задачи и направления деятельности структурных подразделений администрации, наименование мероприятий, дата и место их проведения.

 2.5. Орготдел готовит проект перспективного (годового) плана работы администрации и направляет его на согласование заместителям главы администрации.

 2.6. Согласованный заместителями главы администрации проект плана не позднее чем за 2 недели до начала планируемого периода направляется орготделом на рассмотрение главы местного самоуправления, а затем утверждается в установленном порядке распоряжением администрации района.

 2.7. В течение года по предложениям структурных подразделений администрации в перспективный (годовой) план работы администрации могут вноситься изменения и дополнения.

 2.8. На основе перспективного (годового) плана работы Администрации формируются ежемесячные планы.

 Руководители структурных подразделений не позднее 20 числа текущего месяца предоставляют (в электронном виде) в орготдел планы работы на месяц.

 2.9.Ежемесячные планы работы администрации включают в себя:

 2.9.1. Основные организационные мероприятия, планируемые к проведению на следующий месяц, в т.ч. совещания, заседания постоянно действующих коллегиальных органов (комиссий, Советов и т.д.), приемы населения главой местного самоуправления района, перечень районных мероприятий;

 2.9.2. Заседания постоянно действующих органов, образованных при администрации Балахнинского муниципального района, проводятся согласно регламенту, установленному в администрации района (приложение 1).

 2.10. Проект ежемесячного плана работы администрации, сформированный орготделом, рассматривается управляющим делами и за его подписью не позднее 25 числа текущего месяца передается на утверждение главе местного самоуправления района.

 2.11.Утвержденный ежемесячный план в электронном виде направляется в Земское собрание и в Министерство внутренней региональной и муниципальной политики Нижегородской области - куратору района, а раздел плана об организационных мероприятиях размещается на официальном сайте Балахнинского муниципального района.

 2.12. Ответственность за реализацию планов работы администрации возлагается на руководителей структурных подразделений.

 Общий контроль за формированием и выполнением планов администрации района осуществляет управляющий делами, оперативный контроль за реализацией планов основных мероприятий администрации - начальник орготдела.

 2.13. Отчеты о выполнении ежемесячных планов работы структурных подразделений, утвержденные заместителями главы администрации в соответствии с установленным распределением обязанностей, предоставляются на бумажном носителе не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, управляющему делами для анализа.

 

3.Порядок подготовки и проведения совещаний

 

 3.1. Для оперативного рассмотрения вопросов главой местного самоуправления района, первым заместителем и заместителями главы администрации района проводятся рабочие совещания (в дальнейшем - совещания).

 3.2. На совещаниях, проводимых главой местного самоуправления района или лицом, его замещающим, необходимо личное присутствие руководителей структурных подразделений администрации или лиц, официально их замещающих, в компетенцию которых входит решение вопросов, обсуждаемых на совещании.

 3.3. Подготовка совещаний (кроме аппаратных) возлагается на руководителей структурных подразделений администрации в соответствии с их компетенцией и руководителей муниципальных предприятий, учреждений (далее - руководителей МП И МУ).

 3.4. Ответственные за проведение совещаний обеспечивают приглашение участников, а также оповещение их при отмене совещания или его переносе.

 Информация о дне проведения и повестке дня совещания сообщается заинтересованным лицам немедленно после принятия решения о его проведении.

 3.5. Решение об участии представителей средств массовой информации в совещании принимается главой местного самоуправления района или заместителями главы администрации.

 3.6.Ответственные за подготовку совещания обеспечивают подготовку помещения для проведения главой местного самоуправления и заместителями главы администрации совещаний, а также иное организационное сопровождение совещания (звукоусиление, видеосопровождение докладов и т.п.).

 3.7. На структурное подразделение или МУ, МП, ответственные за проведение совещания, возложено:

 - осуществление контроля за своевременной подготовкой материалов к совещанию, их содержание;

 - приглашение участников совещания;

 - внесение предложения главе местного самоуправления района или заместителям главы администрации о снятии вопроса с рассмотрения в случае несвоевременной и некачественной подготовки его к совещанию;

 - ведение протокола совещания.

 3.8. Представление протокола совещания на подпись главе местного самоуправления района или заместителям главы администрации осуществляется в 3-х дневный срок после проведения совещания подразделением, подготовившим и проводившим совещание.

 3.9. В протоколе совещания указываются конкретные исполнители поручений и сроки их выполнения, определенные главой местного самоуправления района или заместителями главы администрации. При отсутствии конкретных указаний главы местного самоуправления района или заместителей главы администрации о сроках исполнения поручений в проекте протокола предлагаются сроки их выполнения. После подписания протокола главой местного самоуправления района или заместителями главы администрации срок исполнения поручения считается обязательным.

 3.10. Персональная ответственность за исполнение протоколов совещаний в целом возлагается, как правило, на одного из заместителей главы администрации с учётом тематики рассматриваемого вопроса.

 3.11. Подразделение, подготовившее совещание:

 - определяет круг лиц, которым рассылается протокол или выписка из протокола, с учетом данных на совещании поручений;

 - обеспечивает тиражирование и рассылку протоколов совещаний, проводимых главой местного самоуправления района или заместителями главы администрации (кроме аппаратных);

 - обеспечивает регистрацию, рассылку и хранение подлинников служебных документов по вопросам, связанным с ходом выполнения поручений из протоколов совещаний, своевременный подбор указанных документов к совещаниям;

 - осуществляет контроль за ходом исполнения поручений из протоколов совещаний с участием главы местного самоуправления района или заместителей главы администрации.

 3.12.Решения, зафиксированные в протоколах совещаний, являются обязательными для исполнения структурными подразделениями и должностными лицами исполнительной власти района, которым дано поручение.

 3.13.Главой местного самоуправления района или лицом его замещающим проводятся:

 - еженедельные расширенные аппаратные совещания;

 - ежедневные малые аппаратные совещания.

 Порядок подготовки и проведения аппаратных совещаний установлен в Положении об аппаратных совещаниях при главе местного самоуправления района, утверждаемом соответствующим постановлением администрации района.

 3.14. Контроль за исполнением поручений, данных на аппаратных совещаниях, осуществляется помощником главы администрации района, который еженедельно информирует главу местного самоуправления района о ходе выполнения поручений.

 

4. Правовые акты администрации Балахнинского

муниципального района

 

 4.1. В соответствии с Уставом Балахнинского муниципального района  актами администрации района являются распоряжения и постановления.

 4.2. Муниципальные правовые акты подразделяются на нормативные и ненормативные (индивидуальные) правовые акты.

 Нормативный правовой акт - муниципальный правовой акт, содержащий правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение, направленные на урегулирование общественных отношений либо изменение или прекращение существующих правоотношений, обязательные для исполнения на всей территории Балахнинского района (включая положения о внесении изменений и дополнений, о приостановлении действия, об отмене и признании утратившими силу муниципальных правовых актов и их отдельных положений).

 Ненормативный (индивидуальный) правовой акт - это правовой акт, устанавливающий, изменяющий и отменяющий права и обязанности конкретных лиц и рассчитанный на однократное применение.

 4.3. В форме постановлений администрации района издаются нормативные и ненормативные правовые акты, регулирующие отношения между предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами и гражданами.

 В форме распоряжений издаются ненормативные правовые акты, касающиеся работы администрации по оперативным, текущим, а так же вопросам хозяйственной, производственной и административной деятельности администрации. Распоряжения по данным вопросам имеют узкую сферу применения, и, как правило, ограничены временными рамками.

 4.4. Проекты постановлений и распоряжений администрации района разрабатываются структурными подразделениями администрации в соответствии с их компетенцией.

 Заинтересованные предприятия, учреждения и организации вправе по своей инициативе подготавливать и представлять проекты постановлений (распоряжений) в соответствии с требованиями, установленными настоящим Регламентом.

 4.5. Непосредственная подготовка проекта документа осуществляется сотрудниками структурных подразделений (далее - исполнитель), при необходимости - лично заместителями главы администрации района в соответствии с их компетенцией

 4.6. Основаниями подготовки постановлений и распоряжений администрации являются:

 - необходимость решения текущих задач в пределах предоставленной их полномочий;

 - прямое указание акта Законодательного Собрания, Губернатора или Правительства Нижегородской области о принятии соответствующего акта администрации;

 - поручение Земского собрания района о разработке и принятии конкретного правового акта;

 - обращения и письма должностных лиц предприятий, учреждений, организаций, трудовых коллективов и отдельных граждан;

 - протесты, представления, требования прокурора;

 - обязательства, вытекающие из договоров, в которых участвует администрация района.

 4.7. Проект должен быть подготовлен в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в администрации района и ее структурных подразделениях, а также отвечать следующим требованиям:

 - заголовок должен быть кратким, соответствующим его содержанию, при внесении изменений и дополнений в ранее принятый акт в заголовке указывается номер, дата и полное наименование документа в который вносится изменение;

 - изложение содержания должно быть точным, последовательным, исключающим возможность различного толкования;

 - иметь логическую последовательность всех его основных частей, в них допускается только общепринятые сокращения;

 - поставленные задачи должны быть конкретными, обеспеченными необходимыми материальными и финансовыми ресурсами и не должны противоречить действующему законодательству;

 - название предприятий, учреждений, организаций приводятся полностью в строгом соответствии с их официальным наименованием;

 - в проекте должны учитываться ранее принятые по данному вопросу правовые акты (если таковые имеются), не должны допускаться повторения и противоречия с ними;

 - к проекту должны быть приложены документы, обосновывающие необходимость его принятия;

 - все приложения, на которые имеются ссылки в проекте, должны быть в наличии.

 Недопустимы проекты актов, содержащие общие декларативные призывы, дословное воспроизводство всего текста акта вышестоящего органа.

 4.8. Постановления и распоряжения оформляются на гербовых бланках установленного образца, утвержденных распоряжением администрации района.

 4.9. Ответственность за качество проектов правовых актов администрации района возлагается на руководителей структурных подразделений, предприятий, организаций, учреждений, которые вносят эти проекты.

 4.10. Структурное подразделение администрации или лицо, ответственное за подготовку проекта постановления или распоряжения:

 - готовит проект акта с учетом требований настоящего Регламента;

 - направляет проект на согласование в соответствующие подразделения администрации, другие организации;

 - дорабатывает проект по выявленным замечаниям;

 - представляет согласованный проект, приложения к нему и лист рассылки в орготдел на бумажном носителе и электронную базу данных.

 4.11. Согласование проектов постановлений и распоряжений осуществляется в форме визирования в нижней части оборотной стороны листа первого экземпляра проекта с обязательным проставлением должности визирующего, его личной подписи, расшифровки подписи и даты.

 Приложения к проекту должны быть завизированы разработчиком проекта.

 4.12. Визирование проектов правовых актов администрации осуществляется в следующей последовательности:

 4.12.1. Руководитель структурного подразделения или другое лицо, осуществляющее подготовку проекта в соответствии с подведомственностью вопросов, составляющих содержание проекта;

 4.12.2. Заместитель главы администрации, курирующий структурное подразделение или службу, подготовившие данный проект;

 4.12.3. Органы или организации, указанные в проекте как исполнители (соисполнители) мероприятий;

 4.12.4. Проекты постановлений и распоряжений, предусматривающие расходы из бюджета района, подлежат обязательному согласованию с начальником финансового управления;

 4.12.5. Председатель или заместитель председателя правового комитета администрации;

 4.12.6. Начальник службы документационного обеспечения управления (службы ДОУ) - начальник орготдела.

 4.12.7. Сбор виз осуществляется лицом, ответственным за подготовку проекта.

 4.13. Проекты постановлений и распоряжений, переданные на согласование, должны быть рассмотрены согласующими не позднее 5 рабочих дней с момента их получения.

 При оперативной подготовке проекта правового акта по указанию главы местного самоуправления района срок согласования проекта правового акта не должен превышать 3 рабочих дней с момента получения проекта согласующим должностным лицом или структурным подразделением администрации.

 В течение 1 рабочего дня осуществляется согласование:

 - проектов правовых актов администрации по финансированию из средств местного бюджета или резервных фондов администрации района;

 - проекта распоряжения о командировках.

 4.14. В случае отказа в согласовании согласующий орган (должностное лицо) письменно выражает свое мнение по представленному проекту и причину отказа в согласовании.

 4.15. При наличии однозначных, небольших по объему замечаний при визировании (на любом свободном месте), рядом с подписью ставится отметка «С замечаниями по пункту ____».

 Если замечания значительны по объему или требуют пояснений, замечания излагаются на отдельном листе, а при визировании проекта акта администрации рядом с подписью указывается «С замечаниями. Замечания прилагаются».

 4.16. Визы согласования действительны в течение 1 месяца.

 В случае необходимости продления срока действия согласования исполнитель обращается к согласующей стороне с просьбой подтвердить согласование. Подтверждение согласования оформляется письмом в произвольной форме или дополнительным визированием.

 4.17. При повторном представлении на согласование проектов правовых актов, доработанных по замечаниям заинтересованных органов и организаций, согласование не должно превышать 7 рабочих дней, если главой местного самоуправления района не будет установлен другой срок.

 4.18. Доработка проекта правового акта осуществляется исполнителем после согласования всеми согласующими лицами, органами и организациями (кроме правового комитета администрации, которое согласует проект только при наличии всех согласований и правовой экспертизы).

 4.19. Ответственность за качество подготовки проектов и их согласование возлагается на структурное подразделение или должностных лиц, подготовивших и внесших проект.

 4.20. Контроль соответствия актов администрации требованиям Регламента осуществляют правой комитет администрации и орготдел.

 Контроль соответствия правовых актов включает в себя проверки:

 - соответствия проекта действующему законодательству;

 - правильности использования бланков, наличия заголовка, его соответствия содержанию проекта, наличия обязательного пункта о контроле, наличия при необходимости пункта об отмене или изменении ранее принятых документов, указания при необходимости на обязательность опубликования, оформления подписи, наличия все необходимых согласований, действительность согласований (правомочность согласовавшего проект должностного лица);

 Правой комитет вправе определять форму акта администрации без учета мнения по данному вопросу структурного подразделения-разработчика.

 4.21. Правой комитет проводит правовую экспертизу проектов актов администрации на соответствие законодательству Российской Федерации и Нижегородской области, требованиям настоящего Регламента, а также антикоррупционную экспертизу (в отношении нормативных правовых актов администрации) в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции в течение 5 рабочих дней с момента получения проекта.

 Правой комитет проводит правовую и антикоррупционную экспертизу (далее - экспертизы) проектов правовых актов только при наличии виз согласований всех заинтересованных лиц, органов и организаций.

 4.22. При необходимости проект может дорабатываться специалистами правового комитета совместно с исполнителями. При этом повторное согласование не осуществляется, если не производятся принципиальные изменения и дополнения проекта. Доработанный проект визируется руководителем структурного подразделения, представившего данный проект, и начальником правового комитета.

 4.23. Правовой комитет может направить проект на доработку и (или) проведение дополнительных согласований исполнителю, представившему проект, по согласованию с ним в рабочем порядке. Срок доработки проекта правового акта по замечаниям правового отдела не должен превышать 5 рабочих дней со дня получения заключении либо возврата проекта правового акта на доработку в рабочем порядке. В исключительных случаях, по решению начальника правового комитета, срок проведения правовой и антикоррупционной экспертизы может быть продлен на срок, не превышающий 7 рабочих дней.

 4.24. Проекты постановлений и распоряжений, содержащие положения, противоречащие действующему законодательству и (или) способствующие созданию условий для проявления коррупции, возвращаются представившему их исполнителю с заключением правового комитета.

 4.25. После проведения правовой экспертизы правовой комитет при условии согласования проекта со всеми заинтересованными органами и организациями без замечаний возвращает проект акта исполнителю, который передает его в орготдел на рассмотрение и подпись главе местного самоуправления района.

 В случае принятия решения о неподготовленности проекта к внесению на подпись главе местного самоуправления района начальник правового комитета возвращает проекты исполнителю на доработку.

 4.26. Глава местного самоуправления района по представленным ему на рассмотрение и подпись проектам постановлений и распоряжений принимает одно из следующих решений:

 - подписывает проект;

 - направляет проект на доработку;

 - отклоняет проект в целом в связи с невозможностью или нецелесообразностью его принятия (издания).

 В случае отклонения главой местного самоуправления района предоставленного на подпись проекта правового акта проект в течение 1 рабочего дня через орготдел поступает исполнителю с указанием причины отклонения и замечаниями главы местного самоуправления района, изложенными письменно в резолюции на проекте.

 Ответственность за своевременность получения проекта в орготделе несет исполнитель.

 Доработка проекта с учетом полученных замечаний осуществляется исполнителем в течение 3 рабочих дней со дня отклонения главой местного самоуправления района представленного на подпись проекта правового акта, если в резолюции главы местного самоуправления района при возврате проекта не установлен иной срок.

 4.27. В соответствии с требованием Балахнинского городского прокурора исполнитель обязан направлять проект нормативно-правового акта (постановления) на антикоррупционную экспертизу в прокуратуру. Срок рассмотрения проекта правового акта в прокуратуре - 5 дней, после чего проект постановления представляется орготделом на подпись главе местного самоуправления.

 4.28. Подписанные главой местного самоуправления района постановления и распоряжения передаются в орготдел. Внесение каких-либо исправлений и дополнений в подписанный документ допускается только по согласованию с главой местного самоуправления района, за исключением случаев обнаружения в тексте лексической или орфографической ошибок.

 4.29. Подписанные правовые акты администрации подлежат обязательной регистрации в орготделе. Незарегистрированные правовые акты юридической силы не имеют.

 Внесение изменений и дополнений в правовой акт администрации района, его отмена, приостановление действия возможны путем издания соответствующего акта администрации района.

 Подписанные правовые акты регистрируются в журналах установленной формы в порядке возрастания номеров в течение календарного года раздельно по видам - постановления и распоряжения. Регистрационный номер постановлений состоит из порядкового номера, указанного арабскими цифрами. Регистрационный номер распоряжений по основной деятельности состоит из порядкового номера, указанного арабскими цифрами с добавлением через тире буквенных обозначений вида документа «р». Регистрационный номер распоряжений по административно-хозяйственной деятельности состоит из порядкового номера, указанного арабскими цифрами с добавлением через тире буквенных обозначений вида документа «АХД». Кроме того, в журналах регистрации постановлений и распоряжений в обязательном порядке указывается номер гербового бланка распоряжения или постановления.

 4.30. Проекты правовых актов Администрации предоставляются в орготдел в 2-х экземплярах, из которых один с подписью главы местного самоуправления района (подлинник) остаётся в деле орготдела, а со второго, удостоверенного печатью орготдела, снимаются копии. Копии актов под роспись в журналах регистрации постановлений или распоряжений выдаются исполнителю.

 Верность копий постановлений и распоряжений администрации для рассылки свидетельствуется подписью работников орготдела, на которых по распоряжению главы местного самоуправления района возложена эта обязанность, и печатью орготдела. На копии ставится штамп «Копия», а также штамп, в котором указана дата ее выдачи и отметка о том, что подлинник документа находится в орготделе администрации района.

 4.31. Тиражирование постановлений и распоряжений администрации осуществляется исполнителем. При этом автор документа должен заполнить лист рассылки с указанием организаций и должностных лиц, которым необходимо разослать постановление или распоряжение, и предоставить его в орготдел.

 Рассылка осуществляется в течение 3-х рабочих дней, срочных - незамедлительно.

 В случае если разработчик не предоставляет в орготдел заполненный лист рассылки (приложения 3,4) правового акта, обязанность доведения документа до заинтересованного органа или должностного лица возлагается на разработчика постановления или распоряжения.

 Направление постановлений (распоряжений) в электронную базу данных осуществляется исполнителем не позднее дня, следующего за днем регистрации акта.

 4.32. Постановления и распоряжения администрации района вступают в силу с момента подписания, если иное не установлено самим документом.

 4.33. Орготдел совместно с отделом информатизации направляют нормативные правовые акты в Государственно-правовой департамент Правительства Нижегородской области для занесения в регистр муниципальных правовых актов и прокуратуру на бумажных носителях и в электронном виде.

 Акты администрации района, затрагивающие права, свободы и обязанности граждан, направляются в правовую систему «Консультант-Плюс» и для обнародования в Публичный центр правовой и социальной информации, а также размещаются на официальном Интернет-сайте Балахнинского муниципального района.

 Постановления и распоряжения, содержащие предписания, касающиеся прав и обязанностей граждан и юридических лиц, для опубликования направляются в газету «Рабочая Балахна».

 4.34. Определение необходимости опубликования нормативного правового акта в средствах массовой информации, если это не оговорено в тексте документа, возлагается на руководителя структурного подразделения, разработчика документа.

 Орготдел совместно с отделом информатизации организует официальное опубликование нормативных правовых актов в официальном печатном издании Балахнинского района - газете «Рабочая Балахна».

 4.35. Датой официального опубликования нормативного правового акта считается дата первой публикации его текста в газете «Рабочая Балахна».

 

5. Организация работы с контрактами

(договорами, соглашениями)

 

 5.1. Установление порядка заключения контрактов (договоров, соглашений) со сторонними организациями имеет своей целью упорядочение процессов подготовки, заключения и исполнения контрактов (договоров, соглашений) и повышение персональной ответственности структурных подразделений за соблюдение договорной дисциплины.

 5.2. Ответственным за своевременную разработку контракта (договора, соглашения), в том числе за его содержание и качество, а также прилагаемой к нему документации является исполнитель (структурное подразделение или должностное лицо) (далее по тексту - исполнитель), на которого данная обязанность возлагается главой местного самоуправления или заместителем главы администрации района, курирующим соответствующее направление.

 5.3. Проекты контрактов (договоров, соглашений) согласовываются с заместителями главы администрации, осуществляющими координацию деятельности в соответствующей сфере согласно распределению обязанностей, с начальником правового комитета, с начальником финансового управления или начальником отдела бухгалтерского учета и отчетности при принятии администрацией района финансовых обязательств, иными заинтересованными лицами.

 5.4. Согласование проекта контракта (договора, соглашения) оформляется путем проставления визы лицами, указанными в пункте 5.3. Регламента, на последней странице проекта контракта (договора, соглашения) с указанием фамилии и инициалов, даты визирования и подписи.

 5.5. В случае, когда при согласовании проекта контракта (договора, соглашения) не представляется возможным устранить разногласия, а также при наличии замечаний по содержанию текста проекта правовым комитетом оформляется заключение. В этом случае виза проставляется на оборотной стороне последнего листа проекта контракта (договора, соглашения) с указанием фамилии и инициалов, должности, даты визирования, а также слов «с заключением».

 Проект контракта (договора, соглашения) вместе с заключением возвращается исполнителю.

 5.6. Контракты (договоры, соглашения), заключаемые администрацией района, подписываются главой местного самоуправления, заместителями главы администрации района в соответствии с установленным распределением обязанностей либо в соответствии с доверенностью, выданной и подписанной главой местного самоуправления района.

 5.7. Основные требования к оформлению контрактов (договоров, соглашений).

 5.7.1. Контракты (договоры, соглашения) должны соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, действующими в момент их заключения;

 5.7.2. Подписываемые контракты (договоры, соглашения) должны содержать:

 - наименование контракта (договора, соглашения);

 - дату, место подписания, наименование сторон;

 - преамбулу (вводную часть), в которой могут указываться основные цели заключения контракта (договора, соглашения);

 - предмет контракта (договора, соглашения);

 - права и обязанности сторон;

 - ответственность сторон;

 - основания прекращения и приостановления действия;

 - порядок разрешения споров;

 - дата и условия вступления в силу контракта (договора, соглашения);

 - срок действия;

 - реквизиты стороны;

 - наименование должностей, фамилии, имена, отчества уполномоченных лиц, подписывающих контракт (договор, соглашение);

 - подписи сторон;

 - иные условия (требования) в соответствии с действующим законодательством.

 Подпись каждой из сторон на всех экземплярах контракта (договора, соглашения) удостоверяется печатью (при ее наличии).

 Приложения к контрактам (договорам, соглашениям) составляют их неотъемлемую часть и оформляются в соответствующем количестве экземпляров контракта.

 В случаях, когда имеются замечания к условиям контракта (договора, соглашения), исполнитель дорабатывает проект контракта (договора, соглашения) с учетом полученных заключений и замечаний и представляет его в орготдел для направления на подпись главе местного самоуправления района.

 Когда имеются замечания к условиям контракта (договора, соглашения), разработанного организацией, являющейся другой стороной контракта, структурное подразделение администрации, курирующее соответствующее направление, составляет протокол разногласий.

 5.8. Срок оформления контрактов (договоров, соглашений) исполнителем не должен превышать 14 дней.

 5.9. Контракт (договор, соглашение), подписанный главой местного самоуправления района или уполномоченными им заместителями главы администрации, передается на регистрацию в орготдел.

 5.10. Контракт (договор, соглашение) представляется в орготдел в количестве экземпляров по числу сторон и регистрируется в электронном журнале регистрации контрактов (договоров, соглашений).

 Журнал регистрации контрактов (договоров, соглашений) должен включать следующие графы:

 - регистрационный порядковый номер;

 - дата регистрации;

 - краткое наименование контракта (договора, соглашения), наименование сторон, заключивших контракт (договор, соглашение);

 - предмет контракта (договора, соглашения);

 - номер контракта (договора, соглашения) (при наличии);

 - дата заключения контракта (договора, соглашения);

 - исполнитель (структурное подразделение или должностное лицо);

 - указание места хранения контракта (договора, соглашения).

 5.10.1. При регистрации контрактов (договоров, соглашений) на одном экземпляре контракта (договора, соглашения), на котором имеются проставленные визы согласования, на первом листе в правом верхнем углу проставляется штамп регистрации контрактов (договоров, соглашений), на котором указывается дата регистрации и регистрационный номер.

 5.10.2. Изготовление, учет, хранение, использование и уничтожение (в случае необходимости) штампа регистрации контрактов (договоров, соглашений) осуществляется в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству в администрации района и ее структурных подразделениях.

 5.10.3. Контракты (договора, соглашения), касающиеся финансовой деятельности администрации района, после регистрации в электронном журнале передаются в отдел бухгалтерского учета и отчетности администрации района для работы и хранения.

 5.10.4. Учет договоров найма специализированного жилого помещения муниципального жилищного фонда, соглашений об изменении, прекращении (расторжении) указанных договоров, заключенных администрацией от имени муниципального образования «Балахнинский муниципальный район», осуществляется комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами.

 Не подлежат учету и регистрации в орготделе контракты (договоры, соглашения), касающиеся вопросов опеки и попечительства, и отдела муниципального заказа.

 5.10.5. Хранение оригиналов контрактов (договоров, соглашений), кроме указанных в п.5.10.5. настоящего Регламента, осуществляется орготделом в специально созданных делах-папках. Дела-папки с контрактами (договорами, соглашениями) располагаются в хронологическом порядке по дате их регистрации.

 5.10.6. Изъятие оригинала контракта (договора, соглашения), находящегося на хранении в орготделе, передача его кому бы то ни было не допускается.

 Для работы сотрудникам Администрации района выдается надлежащим образом заверенная копия заключенного контракта (договора, соглашения).

 Подлинник контракта (договора, соглашения) представляется на обозрение по запросам правоохранительных органов, контрольно-надзорных и иных государственных органов согласно действующему законодательству.

 5.10.7. Контроль за исполнением условий и сроков контракта (договора, соглашения) осуществляет исполнитель (структурное подразделение или должностное лицо).

 5.10.8. Структурные подразделения администрации района, в компетенцию которых входят вопросы, регулируемые контрактами (договорами, соглашениями), обеспечивают исполнение обязательств и осуществление прав, принятых администрацией в соответствии с условиями заключенных контрактов (договоров, соглашений).

 В случае нарушения исполнения обязательств (условий) по контрактам (договорам, соглашениям), заключенным администрацией района, соответствующие структурные подразделения администрации представляют главе местного самоуправления района предложения о мерах, обеспечивающих соблюдение интересов администрации, как стороны по контракту (договору, соглашению) в соответствии с действующим законодательством.

 

6. Взаимодействие администрации района с Земским собранием

Балахнинского муниципального района

 

 6.1. Право законодательной инициативы в Земское собрание района принадлежит Главе местного самоуправления района.

 Глава вносит на рассмотрение Земского собрания проекты решений (далее - решений ЗС).

 Самостоятельное направление структурными подразделениями администрации и подведомственными ей службами проектов решений ЗС или других материалов на рассмотрение Земского собрания или постоянных комиссий не допускается.

 6.2.Структурные подразделения администрации района и подведомственные ей службы представляют не позднее 1 декабря текущего года в орготдел предложения в план работы Земского собрания и постоянных комиссий на следующий календарный год. Данные предложения рассматриваются руководством администрации и за подписью главы местного самоуправления района направляются орготделом в Земское собрание.

 6.3.Разработка проектов решений ЗС осуществляется структурными подразделениями администрации района и подведомственными ей службами в строгом соответствии с Регламентом Земского собрания района.

 6.4.В случае, если возникает объективная необходимость в перенесении установленных в плане ЗС сроков рассмотрения проекта решения либо исключении проекта из плана, разработчик проекта не позднее 1 числа месяца, на который намечено рассмотрение данного проекта в Земском собрании, обращается к Главе местного самоуправления района с просьбой о переносе сроков рассмотрения проекта решения или исключении вопроса из плана рассмотрения Земским собранием.

 В обращении указываются причины переноса сроков рассмотрения проекта решения (исключение проекта) и предлагается новый срок рассмотрения. Обращение должно быть согласовано с заместителем Главы, курирующим деятельность соответствующего структурного подразделения или службы.

 6.5. В случае согласования переноса сроков рассмотрения проекта решения ЗС либо исключения вопроса из повестки заседания Земского собрания разработчик проекта готовит за подписью Главы местного самоуправления района проект письма в Земское собрание о переносе срока рассмотрения либо об исключении проекта из повестки заседания.

 Самостоятельные обращения разработчиков проектов решений ЗС с предложением о переносе сроков рассмотрения вопроса на ЗС или об исключении проекта решения из плана Земского собрания не допускается.

 6.6. К проекту решения ЗС исполнителем в обязательном порядке прилагаются следующие документы:

 - сопроводительное письмо за подписью Главы местного самоуправления или лица его замещающего;

 - согласованный экземпляр проекта на бумажном носителе и в электронном виде;

 - пояснительная записка к проекту, подписанная Главой местного самоуправления или заместителем Главы Администрации - куратором соответствующего направления деятельности, в которой даётся обоснование необходимости принятия данного проекта, ссылки на нормативные документы, взятые в основу разработки проекта, с указанием даты их принятия, номера и названия;

 - перечень правовых актов, отмены, изменения или дополнения которых потребует принятие данного проекта решения ЗС;

 - финансово-экономическое обоснование (в случае если проект требует расходов бюджета района).

 6.7. Проекты решений ЗС подлежат предварительной проработке и согласованию в соответствующих структурных подразделениях Администрации.

 Согласование осуществляется в форме визирования первого экземпляра проекта и в порядке, установленном в разделе 4 настоящего Регламента.

 6.8. Согласованный проект исполнитель направляет в правовой комитет на правовую экспертизу и в Балахнинскую городскую прокуратуру на антикоррупционную экспертизу.

 6.9. Правовая экспертиза проектов решений ЗС осуществляется в порядке, установленном разделом 4 настоящего Регламента. После заключения и визирования он направляется на рассмотрение и подпись Главе местного самоуправления района (в его отсутствие - первому заместителю Главы Администрации). После подписания весь пакет документов передается разработчиком проекта в Земское собрание района.

 6.10. Представление проектов решений ЗС или других документов при их обсуждении в постоянных комиссиях ЗС, а также на заседании Земского собрания, осуществляет исполнитель (руководитель структурного подразделения либо иное лицо, уполномоченное Главой местного самоуправления района).

 Исполнитель:

 - представляет проект;

 - обосновывает необходимость принятия проекта;

 - обеспечивает сопровождение проекта в ходе его рассмотрения в Земском собрании.

 

7. Организация и проведение публичных слушаний.

 

7.1. Публичные слушания по инициативе главы местного самоуправления Балахнинского муниципального района, возглавляющего администрацию Балахнинского муниципального района, проводятся в порядке, установленном Положением о порядке организации и проведения публичных слушаний в Балахнинском муниципальном районе Нижегородской области, утвержденным решением Земского собрания Балахнинского муниципального района от 01.11.2018 №95.

7.2. Подготовка, организационно-техническое, информационное обеспечение и проведение публичных слушаний возлагается на структурное подразделение администрации района, в компетенцию которого входят вопросы по теме, выносимой на публичные слушания.

7.3. Структурное подразделение, ответственное за проведение публичных слушаний:

- подготавливает проект постановления о назначении публичных слушаний;

- извещает население района о назначении публичных слушаний через средства массовой информации путем опубликования информационного сообщения;

- организует информационное обеспечение проведения публичных слушаний;

- определяет перечень вопросов, выносимых на обсуждение по теме публичных слушаний;

- определяет круг должностных лиц, специалистов, представителей общественности, приглашаемых к участию в публичных слушаниях в качестве экспертов, и направляет им официальные обращения с просьбой принять участие в слушаниях и дать свои рекомендации и предложения по теме слушаний;

- содействует участникам публичных слушаний в получении информации, необходимой для проведения публичных слушаний;

- обеспечивает подготовку проекта итогового документа, состоящего из рекомендаций и предложений по каждому вопросу, выносимому на обсуждение по теме слушаний;

- регистрирует участников публичных слушаний и обеспечивает их проектом итогового документа;

- определяет председательствующего и секретаря публичных слушаний для ведения публичных слушаний и составления протокола;

- Обеспечивает официальное опубликование результатов публичных слушаний.

 

 

8. Информационное обеспечение деятельности

администрации района

 

 8.1. Информационное обеспечение деятельности администрации Балахнинского муниципального района направлено на обеспечение органов местного самоуправления района, их должностных, структурных подразделений администрации документами и информацией, необходимыми для решения задач управления, а также для освещения и разъяснения деятельности исполнительной власти района.

 8.2. Задачи информационного обеспечения деятельности администрации района:

 - информирование о плановых мероприятиях исполнительной власти района;

 - обеспечение информацией, способствующей эффективному выполнению возложенных функций.

 8.3. Задачи информационного обеспечения граждан и организаций:

 - обеспечение принципа гласности в деятельности органов исполнительной власти района и информирование населения района об их деятельности по решению задач социально-экономического развития Балахнинского муниципального района;

 - информирование организаций и граждан о вступлении в действие нормативно-правовых актов района, затрагивающих их права и свободы.

 8.4. Формы и средства предоставления и распространения информации:

 - адресная рассылка заверенных копий документов;

 - предоставление копий документов по запросам;

 - публикация в средствах массовой информации;

 - организация телевизионных и радиопрограмм;

 - публикация информации на официальном Интернет-сайте администрации района;

 - передача информации через систему электронной почты;

 - иные способы, установленные актами администрации района.

 8.5. Порядок предоставления и распространения информации, а также её состав устанавливаются актами администрации района.

 8.6. Средством массовой информации, в котором публикуется официальная информация администрации района, является газета «Рабочая Балахна».

 

9. Организация работы со служебными документами

и обращениями граждан

9.1. Прием, первичная обработка, доставка и отправка корреспонденции

9.1.1. Прием и отправка служебных документов и обращений граждан, адресованных главе местного самоуправления района, заместителям главы администрации, осуществляются следующими способами:

 - через почтовое отделение;

 - нарочными, курьерами;

 - лично гражданами;

   - электронной почтой;

 - с использованием факсимильной связи;

 - с использованием телеграфной связи;

 - в виде телефонограмм.

 9.1.2. Прием служебных документов и обращений граждан, направленных главе местного самоуправления района, заместителям главы администрации по почте, осуществляется в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в администрации Балахнинского муниципального района и ее структурных подразделениях.

 9.1.3. При приеме корреспонденции от нарочных на копии документа отправителя ставятся штамп, дата и подпись сотрудника отдела, принявшего документ.

 9.1.4. При приеме обращений от граждан при наличии копии обращения на ней по просьбе гражданина ставится штамп администрации района с указанием даты поступления документа.

 9.1.5. На всех документах, поступивших в орготдел на бумажных носителях, проставляется штамп с указанием даты текущего дня (даты поступления).

 9.1.6. Выдача документов лично в руки автору или адресату допускается в исключительных случаях - в связи со срочностью решения вопросов, поставленных в документах.

9.2. Регистрация документов

 9.2.1. Регистрации подлежат все документы, требующие учета и ответа (как входящие, так и исходящие), а также используемые в справочных целях.

 9.2.2. Регистрация документов осуществляется сотрудниками орготдела в системе электронного документооборота с использованием электронной подписи, согласно Регламенту электронного документооборота с использованием электронной подписи (далее СЭДО).

 9.2.3. Прием (передача) факсограмм, адресованных главе местного самоуправления района, первому заместителю главы администрации района, заместителям главы администрации района производится помощником главы администрации района.

 9.2.4. В случае поступления в адрес главы местного самоуправления района, первого заместителя главы администрации и заместителей главы администрации документов, содержащих информацию, уже направлявшуюся ранее в их адрес, при регистрации таких документов прикладывается вся предыдущая переписка (дело) либо информация в виде справки.

 9.2.5. Структурные подразделения администрации района, участвующие в процессе создания, регистрации и хранения документов, несут ответственность за сохранность как самих документов, так и информации о них в СЭДО, а также за оперативное предоставление необходимой информации кругу лиц, имеющих право на ее получение.

 9.2.6. Структурные подразделения администрации района регистрируют документы, адресованные им, самостоятельно в СЭДО.

9.3. Подготовка и оформление резолюций

 9.3.1. На документы, адресованные главе местного самоуправления района, проекты резолюций готовят сотрудники орготдела.

 9.3.2. Служебные документы и письменные обращения граждан, адресованные в администрацию района и не требующие доклада главе местного самоуправления района, направляются по компетенции заместителям главы администрации, руководителям структурных подразделений администрации района.

 При этом резолюции по исполнению данных документов имеет право подписывать должностное лицо, которому направлен документ.

9.4. Рассмотрение документов

 9.4.1. Рассмотрение документов в аппарате Администрации района предполагает ознакомление с содержанием документов, подготовку проектов резолюций, передачу на доклад руководителю, подписание резолюций.

 9.4.2. Рассмотрение документов производится на позднее 3-х рабочих дней с момента регистрации документа в СЭДО.

 9.4.3. При подготовке проектов резолюций учитывается распределение обязанностей между заместителями главы администрации.

 Документы могут иметь несколько резолюций (одного или нескольких должностных лиц) соответственно этапам рассмотрения. При этом последующие резолюции не должны дублировать и противоречить первой, в них должен конкретизироваться порядок исполнения документа, срок его исполнения (с учетом конечного срока исполнения, установленного первой резолюцией) и исполнитель.

 

9.5. Оформление исходящих документов

 9.5.1. Исходящие документы подписываются главой местного самоуправления района или исполняющим его обязанности, первым заместителем главы администрации, заместителями главы администрации, руководителями структурных подразделений и другими должностными лицами в соответствии с их компетенцией.

 9.5.2. Исходящие документы оформляются на бланках для писем.

 В аппарате Администрации района используются бланки, утвержденные соответствующим распоряжением администрации района.

 9.5.3. Право подписи на бланках с указанием наименования органа МСУ или структурного подразделения имеют должностные лица, обладающие исполнительно-распорядительными полномочиями, лица, исполняющие их обязанности, а также их заместители.

 9.5.4. После подписания документа ему присваивается исходящий номер.

 9.5.5. Исходящие документы принимаются к отправке полностью оформленными и в необходимом количестве экземпляров с приложением имеющейся переписки по вопросу.

9.6. Формирование дел, их хранение, справочная работа

 9.6.1. Формирование дел, их хранение осуществляется как в аппарате администрации района, так и в структурных подразделениях в соответствии с утвержденной номенклатурой дел.

 9.6.2. Справочную работу по прохождению и исполнению документов, зарегистрированных централизованно, осуществляет орготдел.

 9.6.3. Руководители структурных подразделений отвечают за:

 - сохранность поступающих к ним документов и достоверность информации о них в СЭДО;

 - соблюдение сроков хранения дел (в соответствии с утвержденной номенклатурой дел);

 - своевременную подготовку и передачу дел на архивное хранение в соответствии с утвержденной номенклатурой дел и Инструкцией по делопроизводству в администрации района и ее структурных подразделениях.

 

10. Исполнение и контроль исполнения документов и обращений граждан

10.1. Общие положения

 10.1.1. В администрации района подлежат исполнению все поручения, зафиксированные в служебных документах главы местного самоуправления района и его заместителей, в протоколах совещаний с участием главы местного самоуправления района, а также в резолюциях Главы местного самоуправления района, заместителей главы администрации по исполнению документов вышестоящих органов, служебных документов и обращений граждан (далее - документы).

 10.1.2. Ответственность за качественное и своевременное исполнение документов возлагается на руководителей структурных подразделений в соответствии с возложенными на них функциями.

 10.1.3. В орготделе подлежит контролю исполнение:

 - поручений главы местного самоуправления района по выполнению нормативных и распорядительных документов вышестоящих органов, в том числе правовых актов Губернатора и Правительства;

 - поручений, содержащихся в протоколах совещаний, проводимых главой местного самоуправления района;

 - резолюций главы местного самоуправления района по исполнению служебных документов, обращений граждан, обращений депутатов всех уровней.

 10.1.4. Контроль исполнения включает в себя контроль за качественным (полнота и достоверность) и своевременным (сроки исполнения) исполнением конкретных документов.

 10.1.5. В компетенцию должностного лица, ответственного за исполнение, входит организация исполнения поручений, зафиксированных в документах.

 10.1.6. Персональная ответственность за контроль исполнения документов возлагается:

 - по актам администрации района, в том числе принятым во исполнение актов вышестоящих органов - на заместителей главы администрации, руководителей структурных подразделений в соответствии с направлениями деятельности;

 - по служебным документам и обращениям граждан - на заместителей главы администрации, руководителей структурных подразделений, руководителей подведомственных организаций;

 - по протоколам совещаний у главы местного самоуправления района, заместителей главы администрации - на руководителей органов, подготовивших совещание.

 10.1.7. В том случае, если контроль за исполнением документа (поручения) возложен на нескольких должностных лиц, то ответственным исполнителем является должностное лицо, указанное в списке первым. На него же возлагается обязанность по обобщению полученных материалов, подготовка итоговой справки о результатах исполнения документа (поручения), если в резолюции по исполнению документа (поручения) нет других указаний.

 

10.2. Сроки рассмотрения и исполнения служебных документов, обращений граждан

 10.2.1. Сроки исполнения поручений по служебным документам указываются в резолюциях должностных лиц администрации района.

 Каждая последующая резолюция должна быть оформлена с учетом конечного срока исполнения, установленного первой резолюцией.

 Отсутствие указания конкретного срока исполнения в резолюции означает, что исполнение документа предусмотрено в течение 30 календарных дней.

 Дата исполнения исчисляется от даты поступления (первичной регистрации) документа.

 При указании срока в конкретных днях отсчет времени, отведенного на исполнение поручения, ведется от даты подписания резолюции.

 В случае переадресования документа, то есть направления его в соответствии с компетенцией другому органу, письмо о переадресации документа направляется в адрес должностного лица, подписавшего поручение, не позднее 2 рабочих дней с момента получения документа исполнителем с изложением причин переадресации.

 Срок исполнения документа при этом исчисляется с даты его первичной регистрации в СЭДО.

 В случае нарушения 2-дневного срока переадресации документа ответственность за его исполнение возлагается на должностное лицо, которому документ адресован изначально.

 Исполнение поручений, зафиксированных в резолюциях и снабженных специальными пометками, осуществляется в следующем порядке:

 - поручения с пометкой «Незамедлительно» исполняются в течение 1 дня со дня подписания поручения;

 - поручения с пометкой «Весьма срочно» исполняется не позднее 2 дней со дня подписания поручения;

 - поручения с пометкой «Срочно» исполняются не позднее 3 дней со дня подписания поручения;

 - поручения с пометкой «Оперативно» исполняются не позднее 10 дней со дня подписания поручения.

 Пометки срочности имеют право проставлять глава местного самоуправления, заместители главы администрации, которые имеют право ужесточить срок исполнения поручения путем введения соответствующей пометки.

 10.2.2. Работа с письмами и обращениями граждан в администрации района осуществляется на основании Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ  «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» в соответствии с утвержденным порядком работы с письменными и устными обращениям граждан в администрации Балахнинского муниципального района.

 10.2.3. Для всех видов обращений граждан устанавливаются единые предельные сроки рассмотрения.

Обращения граждан рассматривается в течение 30 календарных дней со дня их регистрации в Администрации района.

Должностные лица администрации района вправе устанавливать сокращенные сроки рассмотрения обращений граждан.

10.2.4. В тех случаях, когда для рассмотрения обращения необходимо проведение проверки, истребование дополнительных материалов либо принятия других мер, сроки рассмотрения могут быть продлены Главой местного самоуправления района, заместителями главы администрации, в чьей компетенции находится решение поставленных в обращении вопросов, но не более чем на 30 календарных дней, о чем гражданин, направивший обращение, уведомляется в письменной виде.

 Ответственный исполнитель направляет на имя должностного лица, уполномоченного продлить срок рассмотрения обращения, мотивированную просьбу о его продлении не позднее, чем за три дня до истечения срока.

Информация о продлении сроков рассмотрения обращения вносится в электронную учетную карточку.

 Письменное обращение, направленное для исполнения в адрес структурного подразделения, содержащее вопросы, не входящие в компетенцию указанного подразделения, направляется в течение двух дней со дня регистрации в орготдел (общественную приемную).

В случае нарушения двухдневного срока переадресации обращения ответственность за его исполнение возлагается на должностное лицо, которому обращение было направлено для исполнения изначально.

 Телеграммы, требующие срочного решения, рассматриваются безотлагательно, остальные - в соответствии с поручениями должностных лиц.

 Срок, исчисляемый месяцами, истекает в соответствующее число последнего месяца срока, исчисляемый неделями - в соответствующий день последней недели срока.

 Срок, исчисляемый днями, истекает в последний день исполнения обращения.

 В случае если окончание срока рассмотрения обращения приходится на рабочий день, то днем окончания срока считается непосредственно следующий за ним рабочий день.

10.3. Порядок исполнения документов

 10.3.1. Исполнение документов осуществляется в соответствии с поручениями должностных лиц органов местного самоуправления района, содержащимися в актах, протоколах, резолюциях должностных лиц органов МСУ.

 10.3.2. В том случае, когда исполнение документа поручено нескольким лицам и в поручении не указан ответственный исполнитель, ответственным за подготовку обобщенной информации (свод) является лицо, указанное в поручении первым.

 10.3.3. С целью сокращения объема "внутренней переписки", в случаях, когда резолюция главы местного самоуправления района (должностного лица, давшего поручение) предполагает совместные действия нескольких исполнителей, ответственный исполнитель (указанный в резолюции первым) организует работу по выполнению поручения - проводит мониторинг ситуации, рабочие совещания и т.д. со всеми заинтересованными лицами и докладывает обобщенное согласованное мнение главе местного самоуправления района (должностному лицу, давшему поручение).

 10.3.4. В случае, когда согласованное решение не принято, ответственный исполнитель представляет главе местного самоуправления района (должностному лицу, давшему поручение) документ (справку, информацию) по исполнению резолюции (поручения) с указанием мнения соисполнителей либо прилагает копии справок (информаций) соисполнителей. Для этого соисполнители не позднее чем за 5 рабочих дней до истечения срока исполнения резолюции (поручения) представляют ответственному исполнителю справки для обобщения и составления отчета, сообщают свое мнение по вопросу.

 10.3.5. Соисполнители в равной степени несут ответственность за качественную и своевременную подготовку проектов документов.

 10.3.6 Не допускается направление информации о выполнении документа (ходе его выполнения) напрямую главе местного самоуправления района (должностному лицу, давшему поручение) каждым из исполнителей в отдельности.

 10.3.7. Справки (информация) о ходе и результатах исполнения поручений главы местного самоуправления района, заместителей главы администрации должны подписываться руководителями структурных подразделений администрации района, которым даны поручения, или лицами, исполняющими их обязанности, и представляться в срок, указанный в поручении, либо в 30-дневный срок со дня регистрации документа в администрацию района, если срок не был указан.

 10.3.8. Внутренняя переписка в администрации района ведется без использования номерных бланков администрации. Запрещается переписка между структурными подразделениями по вопросам, которые могут быть решены в оперативном порядке, за исключением случаев, определенных указаниями главы местного самоуправления района.

 10.3.9. Ответы на служебные документы и письменные обращения граждан даются, как правило, в письменной форме.

 Ответ на документы с поручениями (резолюциями) главы местного самоуправления района, заместителей главы администрации в адрес руководителей органов исполнительной власти области, местного самоуправления, а также в адрес организаций дает руководитель соответствующего органа, в случае его отсутствия - должностное лицо, исполняющее его обязанности.

 Письма, адресованные Губернатору Нижегородской области, председателю Законодательного Собрания, подписываются только главой местного самоуправления района.

 10.3.10. Ответы на поручения главы местного самоуправления района направляются исключительно в адрес главы местного самоуправления района или должностного лица, исполняющего обязанности главы местного самоуправления района.

 

11. Организация приема граждан

 

 11.1. Прием граждан осуществляется по вопросам, входящим в компетенцию главы местного самоуправления района и определенную Уставом Балахнинского муниципального района.

 Прием граждан главой местного самоуправления района осуществляется в общественной приемной главы местного самоуправления района.

 Глава местного самоуправления района вправе поручить соответствующим должностным лицам рассматривать (по компетенции) обращения граждан, направленные в его адрес.

 11.2. Прием граждан в общественной приемной главы местного самоуправления района также осуществляется первым заместителем главы администрации в соответствии с графиком приема граждан, согласованным с заместителями главы администрации.

 11.3. Граждане вправе обращаться в общественную приемную граждан главы местного самоуправления района лично или через своих представителей, уполномоченных в установленном законом порядке.

 11.4. Предварительная беседа с гражданами, оказание консультативной помощи и запись на прием проводятся главным специалистом орготдела по работе с обращениями граждан.

 11.5. Каждое поручение должностного лица, проводившего прием, ставится на контроль сотрудниками общественной приемной главы местного самоуправления района.

 11.6. Персональная ответственность за исполнение поручений, данных во время приема граждан, возлагается соответственно на руководителей структурных подразделений администрации.

 Непосредственный контроль исполнения поручений, данных во время приема граждан, учет служебной переписки по исполнению этих поручений осуществляется сотрудниками общественной приемной главы местного самоуправления района.

 11.7. Поручение, данное должностным лицом по обращению гражданина, должно исполняться в 30-дневный срок со дня подписания (регистрации) поручения, если в поручении не установлен иной срок.

 11.8. Продление сроков исполнения поручений возможно только должностным лицом, установившим срок исполнения.

 11.9. Ответы исполнителей учитываются и анализируются в общественной приемной главы местного самоуправления района. В случае если поступившая от исполнителя информация не отвечает предъявляемым требованиям, приемная вправе возвратить документы с поручением для повторного рассмотрения по существу ответа автору обращения.

 11.10. Решение о снятии обращения с контроля принимается руководителем, первоначально рассмотревшим обращение и давшим поручение по его исполнению, другим должностным лицом Администрации или ответственным лицом за своевременное и правильное рассмотрение обращений, после полного разрешения поставленных в обращении вопросов.

 11.11. Общественная приемная главы местного самоуправления района регулярно (еженедельно) информирует главу местного самоуправления района о количестве и характере обращений граждан к главе местного самоуправления района.

 11.12. Общественная приемная главы местного самоуправления района осуществляет хранение и сдачу в архив администрации района дел с документами по рассмотрению обращений граждан и осуществляет справочную работу с этими документами.

 

12. Организация работы с документами по вопросам представления к наградам, решение о награждении которыми принимается

главой местного самоуправления

 

12.1. Общие положения

12.1.1.Организация работы с документами по вопросам представления к наградам, решение о награждении которыми принимается главой местного самоуправления, проводится в соответствии с правовым актом, принятым Земским собранием района, Положением о наградах администрации Балахнинского муниципального района, а также методическими рекомендациями Аппарата Правительства Нижегородской области по вопросам организации работы с наградными документами.

12.2. Порядок рассмотрения и согласования документов о награждении, подготовка проекта постановления или распоряжения.

 12.2.1. Орготдел рассматривает поступившие документы о награждении, передаёт на заключение заместителям главы местного самоуправления района в соответствии с их компетенцией. Итоги рассмотрения документов о награждении отражаются в подготовке проекта постановления или распоряжения.

 12.2.2. Проект постановления или распоряжения согласовывается (в виде визирования):

 - начальником орготдела;

 - управляющим делами;

 - начальником правового комитета;

 - заместителями главы администрации соответственно по курируемым отраслям.

 12.3.3. Бланки Благодарственных писем и Почетных дипломов главы администрации Балахнинского муниципального района изготавливаются отделом информатизации по заявкам орготдела.

 12.3.4. Вручение Благодарственных писем и Почетных дипломов главы Администрации Балахнинского муниципального района проводится в торжественной обстановке главой местного самоуправления района или по его поручению заместителями главы администрации.

 

___________________________

01.06.2020Внесены изменения постановлением № 763 от 29.05.2020

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Created by GraphitPowered by TreeGraph
Copyright © 2005 Администрация
Балахнинского муниципального округа
Нижегородской области
ГлавнаяКарта сайтаПочтаКонтакты