|
С 11 по
25 марта 2019 года специалисты Управления Роспотребнадзора по Нижегородской
области и ФБУЗ ««Центр эпидемиологии и
гигиены в Нижегородской области» проконсультировали более 540
потребителей в рамках Всероссийской «горячей» линии, посвященной Всемирному дню
защиты прав потребителей. Кроме того,
консультации оказаны на личном приеме в территориальных отделах, Управлении и
МФЦ -170, количество письменных обращений -312.
Самыми
востребованными были консультации по вопросам, связанным с продажей некачественных
технически-сложных товаров и товаров, приобретенных дистанционно.
В настоящее время, мы
часто слышим об "умных гаджетах" или пользуемся ими. Они используются
для упрощения выполнения некоторых задач, для экономии времени. Рассмотрим
более подробно, что же такое смарт-устройства. Это электронные устройства,
подключенные к сети Интернет, или через Bluetooth,
NFC, Wi-Fi, взаимодействующие с другими устройствами.
Смартфоны
в отличие от мобильных телефонов обладают множеством функций, например, имеют
выход в интернет, возможность установки различных программных приложений.
Также, и смарт-телевизоры, подключенные к интернету, выполняют различные
функции, связанные с выбором программ, записью телепрограмм и другие, что и
существенно отличает их от обычных телевизоров. 
Умные-часы, кроме
отслеживания времени, поддерживают различные приложения. Данное устройство, в
зависимости от модели можно использовать для приема звонков и SMS, также они могут информировать о
поступлении новых уведомлениях на смартфон и выполнять другие задачи.
Фитнес-трекер, это
устройство, которое надевается на руку, подключается к планшету или смартфону,
куда с помощью специального приложения передается информация, например, о
подсчете шагов и скорости передвижения.
Смарт-брелки можно
использовать для ключей, или других предметов. Закрепленный на объекте брелок
подключается к смартфону при помощи технологии Bluetooth
и через специальное приложение можно отследить местоположение предмета.
Данные товары являются
технически сложными. Поэтому, вернуть товар в магазин можно только если в
товаре выявились недостатки, или при покупке не была предоставлена необходимая
и достоверная информация о товаре.
А в случае если
смарт-устройство не подошло по форме, габаритам, размеру, комплектации или цвету,
то такой товар не подлежит возврату или обмену.
Если в товаре были выявлены
недостатки:
-
если недостатки выявились в течение 15 дней со дня его передачи потребителю, то
потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и
потребовать возврата уплаченной за товар суммы, либо обратиться к продавцу с
одним из требований согласно ст.18 Закона «О защите прав потребителей», а
именно:
- потребовать замены на товар этой же марки
(этих же модели и (или) артикула);
-
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с
соответствующим перерасчетом покупной цены;
- потребовать соразмерного уменьшения покупной
цены;
По требованию продавца и за его счет потребитель
должен возвратить товар с недостатками.
Если
же недостаток обнаружен по истечении 15 дней с момента покупки, то потребитель
вправе потребовать гарантийного ремонта.
Однако
законом предусмотрены случаи, когда по истечении 15 дней потребитель может
потребовать возврат денег или замены товара, если:
-обнаружен
существенный недостаток товара,
-нарушены
сроки ремонта (более 45 дней),
-невозможно
использовать товар в совокупности более чем 30 дней в течение каждого года
гарантийного срока из-за неоднократного устранения его различных недостатков.
При сдаче товара на гарантийный ремонт,
срок действия гарантии продляется на тот период времени, в течение которого
товар находился на ремонте.
Таким
образом, в случае если технически сложный товар оказался некачественным, рекомендуем обратиться с претензией к
продавцу, с одним из вышеуказанных требований Продавец (изготовитель),
уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель,
импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае
необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать
в проверке качества товара. В случае спора о причинах возникновения недостатков
товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный
индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за
свой счет, но если она будет не в пользу потребителя, потребовать её оплатить.
.
При отказе продавца от удовлетворения требований в добровольном порядке потребитель вправе обратиться в суд
за защитой своих прав.
|